Российский автопром постоянно высмеивают. Например, говорят, что иномарки покупают те, у кого нет денег содержать машину производства «АвтоВАЗа». Отчасти, так и есть. Но у относительно старых отечественных автомобилей имеется несколько преимуществ перед новенькими ТС зарубежного производства.
1. Низкая цена
Новую иномарку, даже бюджетного уровня, сейчас сложно приобрести даже за 600-700 тыс.
Средняя цена приближается к 1 млн. рублей. А если хочется купить по-настоящему комфортное и надежное ТС, то нужно накопить или взять в кредит около 1,5 млн. Не меньше.Подержанный «ВАЗ», производства начала 2000-х годов, можно приобрести где-то за 200 тыс. Эта машина будет с минимальным пробегом и в идеальном состоянии. Если нужна просто надежная «рабочая лошадка», то легко можно найти авто по цене от 50 до 100 тыс. рублей.
2. Дешевые и доступные запчасти
Да, «Лады» ломаются довольно часто. Но и запчасти на них стоят копейки. Допустим, замена сцепления обойдется в 5 тыс. рублей вместе с работой. Стойки стоят до 1000 рублей. А вот владельцы, скажем, «Тойот» вынуждены отдавать за те же стойки по 2-3 тыс. рублей.
Самое главное, что в любом населенном пункте есть магазинчик, где все запчасти на «ВАЗ» в наличии: приехал, купил и поставил. Детали для иномарок приходится приобретать под заказ. Некоторые из них очень трудно найти. А если это и удается, то приходится ждать по месяцу, пока их доставят.
3. Большой ресурс двигателя
В среднем, отечественные силовые установки могут служить без возникновения необходимости проведения «капиталки» 10 лет и более. Правильнее будет считать показатели пробега. А это от 250 до 300 тыс. км. Если ДВС быстро «накрылся», значит, автомобиль эксплуатировали не очень бережно. Да и сделать «капиталку» отечественного двигателя – это не проблема.
Запчасти, как отмечалось, стоят довольно дешево. Автосервисов, специализирующихся на «Ладах», везде хватает. Отремонтировать двигатель «Приоры», в среднем, будет стоить 10-15 тыс. рублей. Это вместе с работой. Если говорить о «классике», то на такую машину можно приобрести подержанный ДВС за 5 тыс. рублей. В общем, средней российской зарплаты хватит на то, чтобы «перебрать» половину машины.
Вывод
Таким образом, если доходы не позволяют содержать б/у иномарку или купить новую машину заграничного производства, то стоит рассмотреть вариант с приобретением старенькой, но проверенной «Лады».
Свежие комментарии