На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Фотоистория московских пробок

При просмотре старых снимков Москвы или другого более-менее крупного советского города одна из типичных реакций - умиление свободными дорогами.

За последнее время пробки уже успели всех достать, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз.

Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома за 7-8 часов.
Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.

Этот снимок сделал американец David C. Cook у моста через канал им. Москвы в 1969 году:


Однако начнём по хронологическому порядку.

В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением.
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:

Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г.

Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат

В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.

На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.

Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.


1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького:


1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:

Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:


1964, Садовую-Саомотечная:


Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.

1967, ул. Горького:


1977, пробка на проспекте Маркса:


1977-79, площадь Киевского вокзала:


Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:


И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:

Ссылка на первоисточник
наверх