Что это такое – блондинки? Отчего женщины бывают блондинками? И главное – правда ли, что через двести лет на Земле не останется ни одной блондинки?…
По цвету волос блондинки делятся на брюнеток (в том числе жгучих), шатенок, рыжих, русых, собственно блондинок (включая подвид платиновых), седых (возможен промежуточный вариант – чернобурка), а также крашеных.
Внутри каждого класса (особенно последнего) существует множество оттенков. Парикмахеры, визажисты и другие блондинковеды могут их не только увидеть, но и описать известными и понятными любой блондинке специальными терминами.В узком смысле блондинка – существо с ярко выраженными вторичными женскими половыми признаками и светлым волосяным покровом. В более широком смысле цвет волос – не самый существенный признак блондинки. Этимологически (этимология по-научному – смысл слова) блондинка – это квинтэссенция женственности, особенно в смысле отличий способа мышления от того, как устроены мозги у типичного мужика (по-политкорректному – мачо).
Эволюция блондинок
Когда предки блондинок жили на пальмах, цвет их шерсти, вполне возможно, был таким же разнообразным, как у их нынешних дальних родственниц: шерсть у обезьян бывает и примерно тех же цветов, что у нас с вами, и даже зеленой. Возможно, разной она была у тех пра-пра-прагоминидов, которые 5–6 миллионов лет назад решительно порвали с темным звериным прошлым и – с камнем в одной руке и дубиной в другой – устремились в светлое человеческое будущее.
Какого цвета была кожа у дрио-, австрало- и прочих -питеков, неизвестно. У современных обезьян безволосые части тела (в том числе лица) бывают всех цветов радуги, а на участках, покрытых шерстью, защищающей от избытка ультрафиолета, кожа обычно белая. Лишившись большей части волосяного покрова, белокожие блондинки обгорали под африканским солнцем настолько, что не могли принимать участие даже в самом главном процессе, необходимом для продолжения рода.
А поскольку волосы – это придатки кожи, цвет их у допотопных блондинок, скорее всего, тоже был таким же, как у нынешних негроафриканок. Потом первобытным блондинкам ударила в черную курчавую голову охота к перемене мест – скорее всего, потому, что они нарожали слишком много первобытных черненьких детишек и им слишком часто приходилось драться с соседками из-за бананов, а их самцам – из-за мест для охоты.
Когда через много-много десятков тысяч лет блондинки-путешественницы вместе со своими самцами и детенышами добрались до районов с умеренным, холодным и очень холодным климатом, среди них повымерли самые черные – теперь уже от рахита: толстый-толстый слой шоко… пардон, меланина! – пропускал в их кожу слишком мало ультрафиолета. В результате в Норвегии сейчас 3/4 населения составляют блондинки и блондины. А вот в южной Европе блондинки – большая редкость.
Примерно десять тысяч лет назад, когда предки нынешних блондинок вслед за стадами мамонтов и прочих шерстистых носорогов стали осваивать земли, освободившиеся от ледника, в их племени (возможно, всего-то человек из двадцати) блондинки победили брюнеток в борьбе за самца – главный ресурс окружающей среды, абсолютно необходимый для выживания. Потому что джентльмены предпочитают блондинок. Это не только название фильма с Мэрилин Монро, самой блондинистой блондинкой всех времен и народов. Это медицинский факт.
На самом деле джентльмены предпочитают по-разному, в том числе в зависимости от обстоятельств: для случайных или кратковременных связей внешность важнее, а вот для постоянного союза, освященного хождением вокруг аналоя и/или печатью в паспорте, внешняя привлекательность партнерши стоит в лучшем случае на пятом месте в списке из двух-трех десятков пунктов.
И цвет волос, если кто не знает, – это всего лишь один из компонентов этой самой привлекательности. Но остальные стати блондинок, а также брюнеток и рыженьких, пухленьких и стройненьких… ммм… предметом данной статьи, к сожалению, не являются. Тем более что к единому мнению мы все равно не придем: de gustibus et coloribus (non) est disputandum.
В самых подробных сборниках латинских народных пословиц эта фраза приводится именно в таком виде – «о вкусах и цветах (не) спорят». То есть не стоило бы, но спорят. Но, несмотря на фактическое разнообразие вкусов, на прямо поставленный теоретический вопрос: «Женщин с каким цветом волос вы предпочитаете?» – безмозглые мужики в большинстве социологически-сексологических опросов в два-три голоса против одного тупо отвечают: «Блондинок!» Потому что самцы блондинок думают о женщинах совсем не корой головных мозгов. Но и не тем, о чем вы подумали. А подкоркой и даже пояснично-крестцовым отделом спинного мозга.
Этим и объясняется распространенное среди сильной половины человечества мнение о том, что характерной чертой блондинок является пониженный интеллект: просто сами мужчины в их присутствии заметно глупеют. И виноваты в этом гормоны. Рядом с блондинками примитивные мужские организмы с помощью унаследованного от предков инстинкта чувствуют: в организмах блондинок обычно больше эстрогенов – женских половых гормонов, чем у брюнеток.
Следовательно, блондинка нарожает тебе больше детенышей и лучше их выкормит, чем брюнетка. Остальное для выживания вида менее существенно, даже то, что у брюнеток больше тестостерона – мужского полового гормона, повышающего дамскую страстность и заодно усиливающего рост волос (не на голове, а там, где эпиляция).
Каким образом половые гормоны связаны с цветом волос, науке почти неизвестно. Вроде бы они как-то участвуют в регуляции синтеза меланина. И тут-то мы подобрались к самому главному.
Вся гамма натуральных цветов кожи, глаз и волос, от выгоревшей соломы до воронова крыла, обусловлена пигментом меланином.
Меланины (греч. mhlas – черный) – это пигменты, которые у позвоночных животных образуются в меланоцитах – специализированных клетках кожи, радужной оболочки глаз и – о чем сегодня мы в основном и говорим – волосяных фолликулов. Цвет волос (и кожи тоже) зависит и от количества меланинов, и от соотношения двух их форм – черно-коричневого эумеланина и желто-красного феомеланина, и от размера их гранул, и от глубины залегания (верхние слои кожи и оболочка волоса состоят из бесцветных полупрозрачных клеток), и от кучи других наследственных факторов, о которых науке толком ничего не известно.
Известны только общие принципы: у человека темный цвет волос является доминантным по отношению к светлому, а оба они – к рыжему. То есть если у огненно-рыжей блондинки и светло-русого блондина родится ребенок с черными волосами, придется вспомнить слова известного чешского ученого Б.С. Швейка: «Перекрестное скрещивание – это вообще очень интересная вещь… Представьте себе такой скандал: вы женитесь на какой-нибудь барышне. Белая, мерзавка, абсолютно, и в один прекрасный день – нате! – рожает вам негра. А если за девять месяцев до этого она была разок без вас в варьете и смотрела борьбу с участием негра…»
К названию вышеупомянутой комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» джентльмены тут же придумали продолжение: «...но женятся на брюнетках, а спят с рыжими». Доля шутки тут, конечно, есть, но рыжих на всех не хватит: даже в относительно блондинистых странах рыжие (гомозиготно рецессивные по какому-то точно неизвестному науке гену) составляют всего около 2% населения.
Меланины образуются из аминокислоты тирозина, причем для первой стадии цепочки реакций необходим фермент тирозиназа, и мутанты по тирозиназе у всех хордовых являются альбиносами. Мутации эти случаются даже у самых черных афронегритянцев, в результате чего рождаются эдакие негативы – негр негром, но абсолютно белый и с красной, как у вампира, радужкой в лишенных эумеланина глазах.
Такое яркое явление было изучено давным-давно, когда ни о какой расшифровке генома человека и даже отдельных генов ученые даже не мечтали. Тогдашними дедовскими методами они установили, что тирозиназа у человека кодируется геном ОСА1, расположенным в длинном плече 11-й хромосомы. В 1991 году человеческий ген тирозиназы был выделен и секвенирован с точностью до нуклеотида.
Все остальное в генетике блондинок покрыто неизвестным мраком или до невозможности запутано. Генов, имеющих отношение к цвету волос, понаоткрывали кучу, но цельной картины пока не сложилось – тем более что у генетики человека есть задачи поважнее. Поэтому гены, обеспечивающие разные аспекты блондинистости и брюнетистости, ученые обнаруживают в качестве побочных продуктов научной жизнедеятельности. Из них давно известно как минимум шесть основных, плюс то ли 30, то ли 100 более или менее важных. И все они действуют то независимо друг от друга, то однонаправленно, то в противоположные стороны, а то и прямо перпендикулярно.
Вот что пишут в ученых статьях о такой всем известной вещи, как от природы седая завлекательная прядь в волосах (у людей она обычно сочетается с голубыми глазами и снижением слуха, как у белых глухих кошек): «Меланоциты во время эмбриогенеза образуются из клеток нервного гребня и в процессе развития мигрируют в разные части зародыша. Мутации в генах EDN3, EDNRB, MITF, PAX3, SNAI2, SOX10 у человека нарушают процесс миграции, и в результате меланоциты не доходят до места назначения. Это приводит к развитию частичного альбинизма – синдрома Ваардербурга».
Ну и так далее – можно долго перечислять уже известные гены, функции их белков и их приблизительный вклад в формирование блондинистости, но в целом ясно, что пока с этим ничего не ясно. Одно можно сказать точно: блондинки никуда не денутся и будут всегда.
Глупую байку о том, что ровно-ровно через 200 лет, в 2200 году, блондинки исчезнут как биологический вид, запустил(а) по СМИ со ссылкой на неназванных «Германских Специалистов» и «Японских Ученых» анонимный(ая) блондин(ка). Это, по единодушному мнению настоящих, а не выдуманных ученых, включая даже представителей Всемирной организации здравоохранения, до которых с этим животрепещущим вопросом дошли чуть более здравомыслящие журналисты, – полный и абсолютный бред.
То есть, конечно, со временем из-за смешанных браков доминантных брюнеток станет больше, а рецессивных блондинок и рыжих – поменьше, но гены блондинистости из человеческой популяции никуда не денутся. Как и носительницы этих генов с соответствующими проявлениями в фенотипе (по-ученому – во внешнем виде).
Так что, дорогие блондинки и любители блондинок, не беспокойтесь за своих пра-пра-правнуков!
Для брюнеток
Меланоциты вырабатывают пигмент лишь в анагенной фазе роста волос. Их активность проявляется в присутствии специфических органелл – промеланосом и меланосом, структурно различающихся образованием эумеланина или феомеланина... Варианты цвета, оттенки волос зависят от комбинации обоих пигментов или от присутствия лишь одного из них, а также от рефракции света. Ультраструктура волос различного цвета варьирует по количеству, форме и степени меланизации эумеланосом или феомеланосом, по их распределению в цитоплазме кератиноцитов...
Среднее количество волос на голове у рыжих – около 80 000, у брюнеток – 100 000, у блондинок – 140 000. Зато у рыжих волосы самые толстые, у брюнеток – потоньше, а у блондинок – самые тонкие. Но это – с точностью до плюс-минус трех лаптей: за счет индивидуальных особенностей разброс толщины и особенно густоты волос может различаться на порядок. И это в норме, не считая проблемы выпадения волос вплоть до – тьфу-тьфу через плечо! – облысения.
Блондинка участвует в конкурсе (в некоторых вариантах уточняется – с призом в 1 млн. евро). Ей задают вопросы:
1) Сколько лет длилась столетняя война? Варианты: а) 99, б) 100, в) 116, г) 150.
Блондинка пропускает вопрос.
2) В какой стране изобрели панаму? Варианты: а) Бразилия, б) Чили, в) Панама, г) Эквадор.
Блондинка просит помощи у студентов университета.
3) В каком месяце отмечается Октябрьская революция? Варианты: а) Январь, б) Сентябрь, в) Октябрь, г) Ноябрь.
Блондинка просит помощи у зала.
4) Как зовут короля Георга Шестого? Варианты: а) Альберт, б) Фредерик, в) Георг, г) Артур.
Блондинка достает гадальные карты.
5) От какого животного происходит название Канарских островов? Варианты: а) Канарейка, б) Кенгуру, с) Собака, г) Крыса.
Блондинка выходит из игры.
Если ты считаешь себя умным(ой) и посмеялся(лась) над блондинкой, то почитай правильные ответы.
1) Столетняя война длилась 116 лет, с 1337 по 1453 год.
2) Панама – эквадорская (или, скорее, инкская) народная соломенная шляпа. Она вошла в моду и получила свое нынешнее название сто лет назад: такими шляпами защищались от солнца строители Панамского канала.
3) Октябрьская революция отмечается в ноябре.
4) Имя короля Великобритании Георга VI – Альберт Фредерик Артур Джордж Виндзор. Под именем Георг он был коронован в 1936 году, после отречения своего брата Эдуарда VIII.
5) Название «Канарские острова» (исп. Islas Canarias) происходит от латинского canis – собака: римский ученый Плиний Старший утверждал, что там якобы водятся огромные собаки.
Любопытно, что теперь уже вымершие аборигены Канар, если верить старинным хроникам, хоть и жили в тропиках, но были светлокожими, голубоглазыми и рыже-блондинистыми.
Свежие комментарии