Пару месяцев назад решили с дочкой хлеб сами испечь. Тесто замесили, оставили на 10 часов, как в рецепте было написано, потом сформировали батоны и в духовку.
Хлебушек получился мяконький, ароматный, и совсем не такой, как в магазине. Вкусный. Решили на постоянной основе сами печь. Муки закупили и начали.
Моей Алисе 9 лет и она мне помогает. С утра, перед школой, мы просыпаемся пораньше и ставим тесто. Вечером — печём. Такое совместное времяпрепровождение. Пока длится процесс выпечки, мы разговариваем, я объясняю ей непонятный материал из школьной программы. Иногда, ожидая наш хлебушек, мы рисуем или дурачимся.
Приехала к нам моя мама в гости. Мы на стол накрыли. Алиса бабушке похвасталась:
— Бабуль! Мы с мамой сами хлеб делаем! Попробуй!
Мама пару кусочков съела, хлеб нахвалила. Алиса вся зарделась даже.
Потом пошли её провожать, нам в магазин надо было, дрожжи закончились. Маму до остановки довели, прощаться начали. Она мне шепнула:
— Я тебе в карман куртки в прихожей денежку положила. Ты бы раньше сказала, что у вас всё так плохо, что денег даже на хлеб нет.
Ну и выверт логики! Удивилась, начала переубеждать:
— Всё у нас хорошо, и в финансовом плане — тоже. Спасибо, мама, может, обратно сходим, деньги заберёшь? — предложила я и кратко разъяснила про совместное времяпрепровождение с дочкой.
— Раз хлеб сами печёте, значит, денег у вас нет! Не надо меня обманывать. Материнское сердце чувствует! Всё, мой автобус, увидимся! — мама крепко обняла внучку и впорхнула в автобус.
Мы купили дрожжи и ушли домой. Я залезла в карман куртки и достала деньги, пересчитала и обалдела: десять тысяч рублей. Присвистнула — у мамы пенсия всего в полтора раза больше, для неё это очень большая сумма.
Мужу позвонила, попросила к маме заехать, ему по пути с работы. Наказала ему десять тысяч маме дать, рассказав о её непрошенной материальной помощи. Карт у мамы нет, пенсию на почте получает, переводить некуда.
Вернулся муж, весь ругался и матькался: мама мало того, что деньги не взяла, так ещё и два пакета продуктов ему с собой всучила. На отказ взять, пригрозила к нам приехать и самолично всё это готовить.
Деньги мамины отложила, всё равно потом ей верну, с оказией. На врачей там, или лекарства куплю. Я её очень люблю, но эта чрезмерная забота... угнетает немного. Вроде, радоваться надо, что мама о нас волнуется, но её это парадоксальное невосприятие моих слов, что всё нормально и хорошо, очень обижает.
Странный вывод об отсутствии денег. Многие хлеб сами пекут. Некоторые даже хлебопечки покупают. И что, у всех этих люден денег нет на магазинный хлеб? Есть. Просто домашний вкусней в сто раз.
Свежие комментарии