На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Очередное безумство янки: «Геркулес» на палубе авианосца

Очередное безумство янки: «Геркулес» на палубе авианосца

Один из последних неатомных американских авианосцев «Форрестол» также известен тем, что в 1963 году на его борту провели ряд весьма рискованных, можно сказать, безумных экспериментов. На палубу корабля, садился и взлетал совершенно не предназначенный для этого заправщик KC-130F, созданный на базе легендарного C-130 «Геркулес».

Суммарно было проведено 29 касаний и 21 посадка и взлет. Успешно.

Но зачем Пентагону понадобилось сажать на авианосец четырёхмоторную махину, под завязку набитую топливом? Какой смысл был подобном рискованном предприятии? И чем оно увенчалось в итоге?

Причин по которым самолёт-заправщик должен был научиться садиться и взлетать с борта кораблей по типу «Форрестола» было две. Главная из них заключалась в том, что базирующимся на авианосцах носителям ядерного оружия для увеличения максимальной дальности полёта как раз требовался собственный заправщик, способный вместе с ударной авиагруппой выдвинуться в любой район планеты. Согласитесь, увеличение радиуса действия того же «Фантома» хотя бы в два раза, серьёзно повышало боевую эффективность истребителя-бомбардировщика. Кроме того KC-130F могли оперативно пополнять запасы авиационного топлива на «Форрестоле», без захождения авианосца на военно-морские базы.

inforeactor.ru

В ходе эксперимента с палуб корабля убирались все боевые самолёты (для дополнительной безопасности), на самом заправщике немного переделывались закрылки и усиливался тормоз переднего шасси. Всё. Ни аэрофинишера, ни паровой катапультой для посадки и взлёта KC-130F не применялось. Но, как уже упоминалось выше, несмотря на огромные риски, всё прошло на удивление гладко. Возможность полноценного базирования на борту авианосца заправщика, а, по большому счёту, среднего транспортного самолёта, без каких-либо серьезных переделок самой машины, была доказана на практике.

Однако, в итоге, все старания лётчиков, рисковавших собственной жизнью оказались напрасными.

Во-первых, ввод в строй в строй стратегических подводных атомоходов с новейшими баллистическими ракетами UGM-27 Polaris, поставил под вопрос рациональность использования носителей ядерного оружия на бортах авианосцев, а значит необходимость в самолётах-заправщиках. Ну, а во-вторых, в 1961 году на воду был спущен атомный авианосец  «Энтерпрайз», основным плюсом которого являлись отсутствие огромных запасов топлива для паровых котлов и, следовательно возможность взять на борт гораздо большего объёма авиационного керосина. Поэтому надобность в присутствии KC-130F на авианосцах отпадала напрочь.

После этого все рискованные эксперименты по посадке большегрузных транспортных самолётов на палубы авианосцев были прекращены. А вся накопленная опытная база оказалась ненужной и более ни где не применялась.

inforeactor.ru

 

Автор: Евгений Просвирин

Источник фото: pixanews.com

Ссылка на первоисточник
наверх