На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 692 подписчика

Свежие комментарии

  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...
  • Геннадий Грузин
    Эти проекты. точнее "прожекты",  иначе как бредовыми не назовешь. В случае возникновения аварийной ситуации с самолет...Как создавались и...

Первая демонстрация самолета Ту–144 в аэропорту Шереметьево, 1972 год, Москва

Существование самолета Ту–144, как и Конкорда, лишний раз доказывает тот факт что на технический прогресс влияет не наука, а экономика и война. Наука тут вторична. Оба этих сверхзвуковых самолета появились именно за счет войны — холодной войны т.е. геополитической конкуренции СССР с западом — конкуренцией социализма и капитализма.



А погубила их именно экономика — с началом их эксплуатации выяснилось что использовать их в регулярных авиарейсах невыгодно и слишком опасно — оба этих самолета могут взять на борт слишком мало пассажиров для дальних перелетов, и билеты на них стоят дороже. Гораздо выгоднее стало создавать аэробусы с большой вместимостью, которые хоть и летают гораздо медленнее но зато могут брать на борт гораздо больше пассажиров и билеты на них стоят дешевле. При этом для многих пассажиров несколько лишних часов проведенных в воздухе абсолютно не критичны — если, например, человек летает отдыхать, скажем, в Турцию или Египет, то для него это не проблема — раз в год можно и потерпеть, зато дешевле. Именно поэтому в СССР Ту–144 полетал в авиарейсах всего полгода — в условиях плановой экономики он был не только не выгодным, а, вообще, убыточным и был не более чем аттракционом. Конкорд полетал гораздо дольше, но тоже был снят с эксплуатации по причине невыгодности.

Так часто бывает что ультрапрогрессивные вещи не приживаются именно из–за своей невыгодности. Когда–нибудь человечество вернется к сверхзвуковой авиации, но это произойдет когда скорость сверхзвуковых самолетов удастся совместить с вместимостью аэробусов.

Кстати, обратите внимание на уникальный артефакт на фотографии — самолет Ту–144 тащит редкий советский аэродромный тягач МАЗ–541, который был выпущен всего в трех экземплярах.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх