На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

«Дядя, дай сигаретку»

Намедни выходим с другом из подъезда, навстречу бросается пацаненок…лет десяти, может. И вежливо так нам:

— А сигаретки у вас не будет?

Первое впечатление было — ну все, свершилось, машину времени изобрели. Потому как фраза — она будто на десятилетия назад перенесла в свое собственное детство.

Равно как и ответ приятеля, он, вместо того, чтобы сказать нет, начал читать долгую и занудную лекцию о вреде курения (раз), и о том, что обращаться на улице с такими просьбами к незнакомым дяденькам — опасно (два).

Пацаненок оказался на редкость смышленым и наглым. На задорной мордахе отразилось презрение ко взрослым, и он выдал с ехидцей в голое:

— А у незнакомых тетенек просить сигаретку можно? Тогда считайте, я просто вас за тетенек принял!

Признаюсь честно — я рассмеялся. А маленький наглец усвистал к компании таких же сорванцов, и пропал весь педагогический посыл приятеля втуне. Потонул в смехе. А дальше что? Гоняться за мелкими, пытаясь наказать? Смешно.

И вот, дорогие товарищи-господа, я задумался.

А зачем мы, собственно, взрослые люди, пытаемся воспитывать чужих детей? Толку от этого — пустое сотрясание воздуха.

Взять, хотя бы, тоже самое курение. Если к вам обращается ребенок или подросток с просьбой поделиться сигаретой, у вас, по сути. Есть только два пути: отказать (разумно) и не отказывать (что плохо, ибо не фик поощрять детское и подростковое курение).

А все остальное, все эти попытки читать нотации — они от лукавого. Кому наши лекции в такой ситуации нужны, кроме нас самих, чтобы в собственных глазах выглядеть «правильнее»?

Да никому. Ребенку или подростку они вообще побарабанственны. Думаете, малолетние шкеты не знают о верде курения, что с ними никто воспитательных бесед не проводил, что они не видят страшные картинки на сигаретных пачках.

Да все они видят. Все они слышали. Просто плевать им на это (как и на попытки непонятных взрослых их воспитывать).

И вот тут-то выплывает еще один нюанс, о котором мы, взрослые, забываем. Остроумные или наглый, циничный или хамский ответ ребенка (подростка) на лекцию, зачитанную ему взрослым незнакомцев, придает этому ребенку (подростку) авторитета в компании и обеспечивает +100500 к скиллу самомнения.

Вспоминаю детство и куряк из нашего двора. Как они гордились подобными отповедями. Пересказывали их раз за разом. Были своеобразными героями. Надсмехались над взрослыми.

Оно вам надо, господа-товарищи? Нет, я не о насмешках (ну, поржали детки, и черт то с ними, от нас то не убудет). Я о том, что мы, своими бесполезными поучениями, даем толчок тому, чтобы в детской головке утвердилось: нахамить взрослому — это так круто, это весело, это можно. Хам равен герою! Хам популярен, считается смельчаком.

И ведь лекции взрослые пытаются читать незнакомым детям не только из-за курения. Причин может быть множество — начиная от вихра на затылке и заканчивая тем, что ребенок посмотрел «неправильно».

Так и хочется сказать: господа, может, пора завязывать? Для ребенка, который вас видит первый раз в жизни (да и не первый, а десятый, сотый) вы не авторитет. Так, мимопроходивший. Чужой. Который ни с того, ни с сего, начинает его воспитывать.

Гораздо разумнее не трогать детей самим, а на их неадекватные просьбы просто отвечать отказом.

Ссылка на первоисточник
наверх