Уже вначале Великой Отечественной Войны в городе Энгельс, под личным контролем офицера государственной безопасности Мариной Расковой, создается 46 авиационный полк. Отличительной особенностью этого полка было полное отсутствие мужчин. Все должности, штатные и внештатные, занимались исключительно женщинами. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, советская летчица с десятилетним стажем. От имени командира полка и произошло первоначальное шутливое название – Дунькин полк. Однако вскоре девушки доказали, что умеют сражаться не хуже пилотов-мужчин.
Евдокия Бершанская и штурман Лариса Розанова
В распоряжении полка находились исключительно самолеты По-2. Небольшие, легкие бипланы, создаваемые для обучения молодых летчиков. Однако женщины сумели превратить их в грозное оружие, которого боялись враги. Из вооружения у летчиц были исключительно бомбы. По-2 пришлось оснащать специальными крюками-держателями для бомб. Во время конструирования самолета Поликарпова, ни кто и подумать не мог о том, что этот фанерный самолет, с максимальной скоростью 120 километров в час, сможет нести более 200 кг бомб, который успешно и точно скидывался на головы фашистов.
Боевые вылеты совершались исключительно ночью, так как днем самолет был идеальной мишенью. Но ночью тихоходный, маленький, фанерный самолет превращался в почти неуловимую мишень. Немцы долго не могли поверить, что такое вообще возможно, чтобы им доставляли столько потерь «картонные» самолеты, да и к тому же под управлением женщин. Именно немцы в гневе и окрестили советских летчиц ночными ведьмами. Даже ходила такая легенда, что небольшой самолет появлялся из ниоткуда прямо над позицией, задерживался на месте на несколько секунд, чтобы сбросить бомбы, и так же мгновенно исчезал.
Новейшие истребители люфтваффе не могли ничего сделать с этими дерзкими налетчицами, потому что на такой скорости и высоте они просто не могли летать. Еще одно из прозвищ которое получил 46-й авиационный полк – советская москитная авиация.
Как уже упоминалось выше, весь полк был исключительно женский, а теперь вдумайтесь: вся техника обслуживалась нежными женскими руками, бомбы, весящие порой под 100 кг, устанавливались хрупкими девушками, выматывающие ночные вылеты в стан врага совершались экипажем из двух девушек.
По подсчетам летчиц, девушка-вооруженец за ночь подвешивала порядка 3 тонн бомб. Летчицы совершали по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой за ночь. Техники могли находиться на ногах по 24 часа в сутки, ночью встреча и латка самолета, чтобы через 5 минут он уже летел опять сокрушать врага, а днем подготовка техники к ночным вылетам.
Почти 24 тысячи боевых вылетов. Суммарное время, проведенное на вылетах, составило почти 29 тысяч часов, примерно 1200 суток. Более 3 тысяч тонн бомб сброшено на врага.
После окончания Великой Войны почти все девушки были демобилизованы, но их боевые заслуги до сих пор поражают воображение
Свежие комментарии