Часто можно встретить утверждение, что тот или иной товар или образец техники теперь закупается за рубежом, а ещё сравнительно недавно он производился у нас. Действительно, есть много поводов думать так. Но есть примеры и обратного – Россия начинает производить, а в некоторых случаях и экспортировать то, что раньше она импортировала.
Предлагаю Вашему вниманию несколько таких примеров!1. Реактивные учебно-боевые самолёты для ВВС.
Было: L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» поставляла Чехословакия.
Стало: Як-130 производит и экспортирует Россия.
2. Пассажирские электровозы.
Было: ЧС1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и ЧС200 поставляла Чехословакия.
Стало: ЭП1 (с 1999 года), ЭП2К (с 2006 года) и ЭП20 (с 2011 года) производит Россия.
3. Дизель-поезда.
Было: Д1 поставляла Венгрия.
Стало: РА2 (с 2005 года) и ДП-С (с 2011 года) производит и экспортирует Россия.
4. Трамваи.
Было: Т1, Т2, Т3, Т3М, Т4 и КТ4 поставляла Чехословакия.
Стало: 71-402 (с 1999 года), 71-403, 71-405, 71-407 производит Россия - «Уралтрансмаш».
5. Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы.
Было: Nysa и Żuk поставляла Польша.
Стало: «Газель» с 1994 года производит и экспортирует Россия.
6. Дизель-электрические ледоколы.
Было: линейные, портовые и речные ледоколы поставляла Финляндия.
Стало: с 2008 года ледоколы строят или в России, или в рамках международной кооперации.
7. Научно-экспедиционные суда для изучения Арктики и Антарктики.
Было: «Академик Фёдоров» построен в Финляндии в 1987 году.
Стало: «Академик Трёшников» построен в России в 2012 году.
Свежие комментарии