В сегодняшней статье хотелось бы рассказать вам о моем небольшом опыте сверления каленых деталей. Для примера я просверлю обойму от подшипника.
Купил я года два назад сверла с твердосплавными вставками из сплава ВК8. Сверлят они конечно хорошо, но их длина и диаметр великоваты, а чаще всего нужно делать небольшие отверстия.
Вставки припаяны и имеют довольно приличную длину и толщину.
Вставка припаяна так, что передний режущий угол примерно параллелен оси сверла.
Малые диаметры отверстия можно просверлить перьевым сверлом по кафелю. Такое сверло имеет вставку из достаточно неплохого сплава и сверлит закаленную сталь "на ура". Только его нужно периодически затачивать, желательно на алмазной чашке. Углы заточки можно оставить и заводские.
Так же можно воспользоваться бурами по бетону. Я обычно обрезаю у них хвостовик для зажатия в обычный сверлильный патрон.
Обычная заточка бура под бетон выглядит следующим образом-
Сбоку это все выглядит как зубило. Передний угол, по сравнению с задним, более острый.
Для сверления стали нужно изменить угол заточки: задний угол сделать немного острей, а передний стремиться сделать параллельным оси сверла. При этом нужно постараться оставить тело самого бура, в который впаяна вставка из твердого сплава.
Я сверлил данную обойму в несколько этапов. Сначала работал большой бур. После того как скорость сверления заметно снижалась,
я начинал сверлить сверлом по кафелю, которое имело меньший диаметр, а затем вновь буром по бетону.
Сверлить нужно с маслом, периодически подтачивая сверла. Мне удалось просверлить эту обойму за 10-12 минут с тремя заточками свёрл. Перьевое сверло на выходе сломало, что бывает очень часто. Желаю и вам острого сверла и легкого сверления!
Свежие комментарии