На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 690 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Байка о том, как советский водитель грузовика «стуканувший» мотор починил с помощью брючного ремня

Сейчас настали такие времена, что автомобили стали умней некоторых владельцев. Ну, как умнее, просто они способны самодиагностироваться, выявлять ошибки в своей работе, а потом писать на экране бортового компьютера, в каком узле проблема, и что нужно ехать на СТО.

С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны делает нас беспомощными перед лицом всемогущей ПОЛОМКИ.

Да и вообще, годах в 80-х, а раньше тем более, практически каждый автовладелец был сразу и автослесарем, так как машины ломались часто, а станций технического обслуживания просто не существовало.

 

Но всё равно, сейчас многие водители максимум могут масладолить, а сменить колесо уже не в состоянии. Не знаю, как вы, а я всегда вожу с собой компрессор, чемоданчик с инструментами, ну и баллонный ключ плюс домкрат гидравлический. Мало ли что в дороге случится, потом стой, как дурень, проси помощи у таких же бедолаг.

То ли дело было раньше, каждый возил с собой кучу инструментов и запчастей, и мог починить даже грузовик в чистом поле. Хотелось бы рассказать историю, произошедшую с водителем ЗИС-5 в середине 1950-х годов.

Грузовики ЗИС были хотя и надёжными для своего времени, но требовали ежедневного обслуживания. Достаточно вспомнить хотя бы про тросовые тормоза ЗИС-5, где тросы регулярно растягивались, и их периодически приходилось подтягивать. Частенько делать это приходилось в дороге, а нырять той же осенью или зимой под машину очень неприятно. Это я привет передаю современным дальнобойщикам, ноющих о том, как тяжело нынче работать за баранкой современного грузовика. Я в своё время по две фуры один в день разгружал с цементом вручную, 40 тонн в общем, и не ныл, так как получал за это хорошие деньги.

 
Захар Иваныч собственной персоной
Захар Иваныч собственной персоной

Но вернёмся к нашему водителю ЗИС-5. Работал он тогда в Азии, постоянно приходилось возить грузы через бескрайние степи, где на сотни километров могло не быть человеческого жилья. В общем, однажды в степи стуканул у ЗИС-5 мотор, в нём провернуло шатунный вкладыш. Что же делать, вез он скоропортящийся груз, фрукты, нужно было его довести во что бы то не стало.

Мобильных телефонов тогда не было, таксофонов в степи как-то тоже не предусмотрено, пришлось думать, как чинить автомобиль при отсутствии запасных шатунных вкладышей. Так как советские водители были просто вынуждены обладать смекалкой, мужик долго не думая вырезал полоску из своего кожаного ремня, и затянул её вместо вкладышей.

Тронулся сначала потихоньку, километров 20-30 в час, но потом разогнался до 50 км/ч, видя, что старик ЗИС-5 едет без проблем. В общем, так и проехал на кожаных вкладышах 300 км по степи, а потом ещё в городе наколесил километров 70, пока груз сдал, пока до ремонта доехал.

Вот так бывает, русский человек при помощи смекалки и какой-то матери может выйти с блеском из самой сложной ситуации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх