На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Обычный боевой день экипажа ДБ-3

Друзья звали его Мулей, уменьшительным от Самуила. А вообще он был младший лейтенант Клебанов – опытный северный летчик, в начале войны оказавшийся в 212 дальнебомбардировочном авиаполку. Летал на ДБ-3Ф. Вот короткое описание одного из его боевых дней.

27 сентября 1941 года экипаж Клебанова выполнял боевое задание по бомбардировке немецких танков в районе Полтавы.

Видимо, летели без прикрытия, как это тогда обычно бывало. Потому что после того, как задача была выполнена и самолет начала уходит от цели, его атаковали два Ме-109.

Бой был длинным. Один из «мессеров» стрелкам удалось завалить, но второй после восьмой (!) атаки, самолет был подбит. К этому моменту оба стрелка были тяжело ранены, а Клебанов решил на горящем самолете попытаться дотянуть до своих и там садиться, как только удастся найти подходящее место.

Перевалив линию фронта, летчик смог найти такое место и посадил там горящий бомбардировщик. Потом со штурманом они вытащили тяжело раненых стрелков, сдали их в госпиталь, а сами отправились в свою часть.

Вот такой обычный день летчика и всего экипажа ДБ-3.

Самуил Клебанов не дожил до Победы. Тогда летали в любой обстановке, часто без прикрытия. Хотя после того, как в июне-июле 41-го советская авиация была разгромлена, дальнебомбардировочную авиацию в основном использовали по ночам. Вот в ночь с 15 на 16 апреля 1942 года и состоялся последний полет Клебанова. Его экипаж участвовал в одном из групповых налетов, причем шел последним с заданием зафиксировать результаты работы бомбардировщиков. Это – самое сложное, что может быть в таком налете, потому что немцы уже проснулись, включили прожектора и ловят советские самолеты. Видимо, самолет Клебанова попался зениткам или истребителям. Из вылета он не вернулся, правда, пропавшим без вести, его стали считать только с 1943 года. Может быть, командующий АДД Голованов рассчитывал, что отличный летчик смог выпрыгнуть с парашютом или посадить подбитую машину и находится у партизан. Но на этот раз нет.

Но летчик Клебанов до сих пор живет на книжных полках. Он – один из прототипов Сани Григорьева – главного персонажа одной из лучших советских приключенческих книг: «Два капитана» Вениамина Каверина.

Ссылка на первоисточник
наверх