Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжение в третьей части Жизнь после конструктора.
Продолжаем сравнение
Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают.
Техзадание:
1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.
Получилось так:
Лего.
Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.
В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.
Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.
Металлический.
Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:
Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!
Удалось:
Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.
Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.
Механизм управления.
Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.
Играется, за уши не оттащить.
Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.
Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.
В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.
Свежие комментарии