За прошедший месяц я столкнулась с тремя семьями, в которых наблюдается примерно одна и та же ситуация. И тут до меня дошло, насколько массовый характер приобретает это явление. Наверняка среди ваших знакомых тоже есть подобные. Посудите сами.
Мальчик семи лет, назовем его Вова. Занимается шахматами и еще чем-то.
Ходит на турниры, играет усердно, однако никаких особых успехов у него пока нет. Зато папа здорово ударился головой об эти сами шахматы - решил воспитывать чемпиона . Очень переживает за сына, заставляет его заниматься, подбадривает. Каждый раз, когда Вова в очередной раз проигрывает или подводит команду, на него жалко смотреть. Он очень расстраивается и, как мне кажется, чувствует себя лузером. Прямо сердце кровью обливается. Помимо шахмат и школы, у мальчика есть еще дополнительные занятия. Устает.Девочка Аля - ровесница Вовы. По сравнению с ее проблемами вовины неурядицы выглядят бледно. У Алечки шахматы, гимнастика и английский. Причем гимнастика по три часа то ли два, то ли три раза в неделю. Аля постоянно капризничает, не хочет ходить на занятия, плачет. Все это приходится выслушивать бабушке, которая водит внучку по кружкам, пока родители зарабатывают деньги. Мама с папой остаются непреклонны: ходить на все и вдобавок в спортивный лагерь в каникулы. Прогулки - по дороге в школу и домой, а также в выходные. Уроки - урывками в течение дня или вечером.
Поскольку родители не совсем уж идиоты, к тому ж современные, продвинутые люди, повели ребенка к психологу. Не нужно быть Нострадамусом или Выготским, чтобы угадать, что сказал специалист. "Разгрузить девочку". За что тут же был объявлен некомпетентным. Алечка по-прежнему посещает все занятия. Я ни разу не видела ее улыбки. Все понимающая бабушка бессильна против прогрессивных родителей.
А теперь важная вещь: и у Вовы, и у Али довольно серьезные проблемы с учебой. Они медленно и неохотно читают (особенно Аля), Вова с трудом складывает с переходом через десяток. Это, напоминаю, середина первого класса. Когда по программе дети уже читают сказки и рассказы, ведут читательский дневник, складывают и вычитают в пределах двадцати.
И вот я подумала. Как-то сами собой возникли семьи, в которых школьная учеба отодвинулась на второй план. При этом родители "все дают детям", хотят вырастить их гармонично развитыми людьми, для чего и таскают по нескончаемым секциям.
В какой-то степени я могу понять этих мам-пап и бабушек. Настолько неадекватных дедушек я почему-то не встречала. Близко приняв к сердцу все страшилки о современной российской школе (там же не учат, учителя - дураки, одноклассники - дебилы, программы идиотские), они всю свою энергию направляют в дополнительное образование. И почти все силы своего ребенка. Не спрашивая его мнения, не учитывая способностей и возможностей. Главное - РАЗВИТИЕ, а письмо с арифметикой подождут.
Вот скажите мне, куда детям деваться от родительской дури? Пардон, это сейчас принято называть словом "амбиции".
Да какая разница, дурь - она всегда дурь, как ни назови.
Свежие комментарии