На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

"Хочешь конфетку, детка?"

Еду автобусе. Середина дня, сижу на том месте, где сиденья друг напротив друга. Напротив меня бабушка с девочкой. Девочке лет пять. Она явно скучает, болтает ногами, пускает пузыри из слюней, спрашивает, долго ли еще ехать... 

На остановке возле поликлиники заходит дед. Приличный такой, ухоженный дед, постриженная бородка, хорошее пальто, шляпа (шляпа!

в наше время не часто встретишь). Садится рядом со мной, показывает проездную карту кондуктору и начинает шарить по карманам (дважды чуть не заехав локтем мне в помаду). Находит в кармане конфету и протягивает девочке.

Все дальнейшее произошло секунд за десять.

Я смотрю на бабушку. У нее становится растерянно-улыбающееся лицо. Именно улыбающееся. Хотя она не рада. В глазах тревога. Но она ничего не говорит девочке (она же могла сказать деду, мол, спасибо, не надо?) Но это поколение воспитано в ключе "ну, неудобно же отказать"

У девочки слегка хмурится лобик. Видимо, она слышала что-то про то, что нельзя ничего брать у чужих... Но бабушка абстрагировалась от ситуации. То есть, она предоставила пятилетней девочке самой решать, что делать.

Я вижу, что не происходит ничего хорошего и просто не могу удержаться, начинаю водить головой из стороны в сторону - "нет!"

Но для девочки бабушка в приоритете, девочка все еще в растерянности, но рука с конфетой перед ней (может, нафиг и не нужна ей эта конфета, да и конфета была так себе) и "неудобно отказать", и "слушаться старших", и... Девочка берет конфету.

Дедок радостно вещает, что у него внучка такая же и он всегда с собой конфеты носит.

Я сначала хотела спросить дедка, хотел бы он, чтобы его внучка брала конфеты у чужих людей. Но поняла, что он, в силу разной нашей с ним социализации, в силу своего возраста и привычки мышления - он просто не воспримет моих слов и не поймет, чего я хочу от него. 

Наклоняюсь к девочке и спрашиваю: "А ты знаешь этого дяденьку?" Девочка молчит. Куда делось безмятежное выражение, пузыри из слюней и болтание ногами? Девочка максимально напряжена. Смотрит из-под лобья.

Бабушка говорит: "Нет, не знает". Я внимательно смотрю на нее и спрашиваю: "Вы понимаете, что происходит?" Она кивает с сожалением. 

На следующей остановке я выхожу. 

Я понимаю, что я лезу не в свое дело. Я понимаю, что Колесо плетет, как желает Колесо. Но надеюсь, что бабушка поговорит с девочкой еще раз.

И надеюсь, что прочитав этот пост, мы скажем детям еще раз, что говорить "нет" можно всегда, если хочется. 

Ссылка на первоисточник
наверх