Для автомобильного мира Rolls-Royce является самой настоящей легендой. Хотя история бренда довольно внушительная, всего было выпущено всего 20 моделей этой марки. А ведь в последнее время автомобильные компании выпускают новые модели чуть ли не каждый год. Зато Rolls-Royce может смело сказать, что никогда не гналась за количеством в ущерб качеству.
Этот бренд всегда считался престижным, такое мнение сохраняется и сегодня.Неслучайно компания старается доводить любую свою модель до совершенства. А небольшое число моделей приводит к тому, что каждая из них становится настоящей легендой и продается спустя долгие годы после начала продаж. На таких классических английских автомобилях в XX веке разъезжали знаменитости, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса.
В том же виде, каким мы знаем Rolls-Royce сегодня, он появился благодаря огромному воздействию своих создателей. Практически все основы деятельности компании были заложены Чарльзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом. Часто бывает, что друзья детства начинают совместный бизнес, но это был не тот случай. Более того, эти мужчины представляли абсолютно разные слои общества, прямо противоположные друг другу. Но совместный труд Роллса и Ройса породил самый роскошный автомобиль прошлого века.
Появился на свет Фредерик Ройс 27 марта 1863 года в городе Алватор, что в графстве Линкольншир. В молодости он и не думал, что когда-нибудь станет очень богатым и респектабельным человеком. Отец Фредерика был мельником, но недолго - вскоре он просто разорился. Семья узнала, что такое бедность. Уже в 10 лет Фредерику пришлось начать работать. Он занимался разным - носил газеты и телеграмма, работал на железной дороге.
Но столь раннее начало трудовой деятельности не отбила у мальчика стремление к учебе. Фредерик понимал, что от полученных знаний напрямую зависит его будущее. В свободное от работы время Ройс погружался в математику, основы электротехники и даже изучал иностранные языки. Но больше всего его манили инженерные науки. Именно работа с техникой приносила ему настоящее удовольствие.
Первая работа, связанная с хобби Фредерика, была в компании Хайера Максима. Этот изобретатель прославился созданием пулемета, которому и дал свое имя. Та работа нравилась Ройсу, но он мечтал о создании собственного бизнеса. Именно поэтому с первых своих серьезных денег парень начал откладывать средства для создания стартового капитала будущей своей фирмы.
В итоге компания действительно появилась - в Манчестере вместе со своим другом Ройс основал F.H. Royce & Co. Постепенно бизнес расширялся, важной точкой стал 1903 год, когда Ройс купил себе первый автомобиль. Это был французский Decauville. Машина оказалась очень плохой, со множеством технических проблем. Это буквально выводило из себя владельца. Душа инженера буквально негодовала. В итоге он устал бороться с конструктивными недостатками и решил создать свой автомобиль, который должен был и превосходить импортный аналог, и устраивать самого создателя.
Инженерный гений Фредерика позволил ему действительно создать свою машину, и через год первый ее экземпляр был продан. Тот автомобиль оказался намного лучше французских образцов, о чем лестно упомянула пресса. Машина Ройса имела классные ходовые характеристики, являлась надежной и стоила разумные 395 фунтов. Для того времени это были большие деньги, но компания изначально не гналась за дешевизной.
У Чарльза Роллса была другая судьба. Он появился на свет в знатной и богатой валлийской семье в 1877 году. Вполне логично, что Роллс получил отличное образование. У него было даже два диплома - Итона и Кембриджа. Обучаясь в колледже, Роллс серьезно заинтересовался инженерным делом. А первой машиной молодого денди стал «Пежо Фаетон». Ее купил Чарльзу отец, когда юноша обучался в Кембридже.
Юный лорд быстро освоил это инженерное чудо и даже стал участвовать на нем в гонках. Чарльз даже смог установить один из мировых скоростных рекордов. Любовь Роллса к машинам была поистине безграничной. Он даже решил после окончания учебы открыть собственную компанию, которая бы продавала новомодные средства передвижения.
В 1902 году появилась компания CS Rolls & Co. Она занималась как раз продажей автомобилей. Хозяину удалось привлечь к делу знаменитого в этой отрасли специалиста - Клода Джонсона. Вскоре дела пошли в гору, компания Ройса стала одним из крупнейших поставщиков машин в Великобритании.
Но Чарльз не просто продавал готовые автомобили, он мечтал создать собственный образец, который прославил бы его самого. Но организовывать производство с нуля было слишком накладно. Надо было найти какую-то маленькую перспективную компанию, которая смогла бы стать хорошим партнером. Именно таковой и стала манчестерская F.H. Royce & Co.
Судьбоносное знакомство состоялось в 1904 году. Роллс и Ройс быстро смогли обо всем договориться, а ведь Чарльз ехал в Манчестер со скептицизмом. Зато обратно он вез с собой уже договор о полноценном сотрудничестве. Вскоре партнерство родило и первые автомобили. Пресса и критика отзывались о них с симпатией, в конце того же года появилась уже объединенная компания Rolls-Royce. Первые автомобили под этой маркой хорошо продавались.
Ведь Ройс создавал действительно великолепные в инженерном плане машины, а Роллс умел их выгодно продавать. К тому же осталась разветвленная дистрибьюторская сеть, которая без труда реализовывала автомобили по всей стране. Но у компании были амбициозные планы, одной Англией она не хотела довольствоваться. Вскоре Rolls-Royce стали продаваться в Европе, а в 1906 году машину презентовали и в Нью-Йорке. Покоритель английских дорог был с энтузиазмом принят в Америке.
Очень важно, что между основателями были удачно разделены полномочия. Специалиста говорят, что человек является либо создателем продукта, либо его продавцом. Нужно как можно скорее понять, кем же ты являешься на самом деле и найти того партнера, который будет тебя дополнять в другой области. В данном случае Ройс исполнял роль создателя, он являлся главным инженером, ответственным за создание классных автомобилей. А Роллс делал то, что получалось лучше всего у него - продавал машины. Такое сотрудничество дополняющих друг друга людей и стало главной причиной успеха их совместной компании.
Та поездка в Америку стала очень важной для Rolls-Royce. Ведь помимо успешных продаж она заразила Чарльза Ройса новым увлечением - авиацией. За океаном англичанин познакомился с братьями Райт, тут же полюбив полеты. Новой страстью Ройса стала авиация. Он быстро овладел основными навыками полета и даже сумел перелететь через Ла-Манш. То увлечение Роллса отразилось и на его бизнесе. Компания стала выпускать авиационные двигатели, продолжая это направление и сегодня.
Во многом благодаря такой продукции Rolls-Royce и смогла выжить в годы Первой мировой войны, когда людям было не особо до дорогих автомобилей, спрос на них резко упал. В 1910 году увлечение авиацией окончилось для Роллса трагедией. Англичанин разбился на аэроплане в возрасте всего 33 лет, став первым британцем, погибшим в авиакатастрофе. А управление компанией перешло в руки Фредерика Ройса, на которого тут же свалилось множество непривычных для него проблем.
Во времена Первой мировой войны компания выпускала бронеавтомобили для англичан и их союзников. А в 20-е всех стали будоражить спортивные соревнования автомобилей. Гонки становятся безумно популярными в Европе. Одним из самых главных участников становится компания Rolls-Royce, она неоднократно побеждает в различных Гран-при. Благодаря именно успехам в спорте Фредерик Ройс даже заслужил звание рыцаря. А в 1933 году умер и второй основатель автомобильного бренда. Так началась история компании уже без Роллса и Ройса.
Незадолго до смерти сэр Фредерик Генри Ройс создал свой последний двигатель, Мерлин. Он стоял на многих самолетах Второй мировой войны, всего было выпущено 160 тысяч таких агрегатов.
Благодаря основателям был заложен прочный фундамент для развития и процветания марки. Она уже стала известной на весь мир, сформировались ее главные особенности. Автомобили Rolls-Royce стали не просто транспортом нуворишей, это была статусная вещь, которая демонстрировала избранность ее хозяина. Читается, что этот автомобиль является чисто английским, рассчитанным на аристократов. Неслучайно Rolls-Royce покупали настоящие звезды.
Сливки общества оценили дорогую, но статусную вещь. Неоднократно голливудские звезды позировали рядом со своей машиной, делая тем самым бесплатную рекламу для Rolls-Royce. Интересно, что порой приобретение такой машины говорило о плохом вкусе хозяина. Ведь если социальный статус не соответствует такому автомобилю, то и незачем пытаться выглядеть престижнее.
Помимо всего прочего Rolls-Royce всегда отличался потрясающим качеством. Использовалась ручная сборка, а детали доведены до совершенства. Неслучайно бренд называют эталоном качества. В 1931 году компания приобрела еще и компанию Bentley, которая также славилась своими роскошными машинами. Это позволило расширить ассортимент предлагаемых моделей. В настоящее время дела у Rolls-Royce идут уже не так хорошо, как раньше.
В 1971 году компания вообще объявила о банкротстве, национальное достояние было спасено английским правительством. В конце 1990-х началась долгая эпопея по продаже компании. В итоге ее в 2003 году приобрела немецкая BMW. Золотые годы Rolls-Royce безвозвратно прошли, оставшись в XX веке. Продажи падают, а сам бренд уже не столь популярен.
Свежие комментарии