На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

"Четверо русских развернули 14 наших самолётов.Мы не могли пойти на такие потери.."Мемуары люфтваффе.

"В начале войны с Россией подготовка наших летчиков была на самом высоком уровне.

Думаю,что после тяжелых поражений июня 1941 года,когда русские потеряли огромное количество самолётов и аэродромов у них просто не было возможности так же тщательно обучать летчиков ,как люфтваффе.

У нас молодой летчик вступал в бой имея налёт не менее двухсот часов.

Русские же мемуары,которые я читал после войны, говорили о том,что иногда у летчиков было всего несколько часов практики, и то на самолётах других типов.

Впрочем,повторюсь, узнал я об этом сильно позже, в 1980-х годах,когда в ФРГ стали публиковать русские мемуары.

Тогда же, летом 1941 года- мы,молодые летчики, верили в то,что наши победы связаны с тем,что русские в принципе не могут быть такими хорошими пилотами, как немцы.

Расовая теория прочно сидела у нас в головах.

Но русские довольно быстро стали выбивать её из наших мозгов.

Даже сражаясь на самолётах старого типа они проявляли отчаянную храбрость и часто жертвовали собой,чтобы нанести нам максимальный урон.

Часто им не хватало умений и более современной техники, но уж в отсутствии смелости их нельзя было упрекнуть.

Еще с первых дней войны среди нас,немецких летчиков, появились слухи о том ,что русские,чувствуя,что проигрывают воздушный бой идут на таран и взрывают нашу технику вместе со своей.

Правда, это обычно относилось к атаке наших армейский колонн, а не самолётов.

Чтож,слухи оставались слухами. Наше командование, конечно , не подтверждало такую информацию.

Наш боевой дух не должен был омрачаться "неэффективными таранными атаками русских".

Впрочем, даже если бы мы прочитали о таких случаях в наших газетах это бы не поколебало нашу решимость.

Это действительно казалось глупым! Зачем жертвовать своей жизнью и самолётом ?! Если ты проигрываешь,нужно выйти из боя и уйти от преследования противника, чтобы вернуться на свой аэродром и в следующим бою подловить врага! А если подбили твой самолёт,то нужно выпрыгивать с парашютом.

Так мы считали.

Уже в 1941 у русских стали появляться новые типы самолётов,не уступающие нашим Bf-109.

Но моё отношение к русским пилотам стало меняться не из-за этого.

Первым серьезным потрясением стал бой на юге России,когда наша группа состоявшая из шестнадцати "Мессершмиттов"выполняла задачу по очистке воздушного пространства от русских истребителей.

Мы расчищали дорогу нашим бомбардировщикам,которые должны были нанести удар по русским позициям.

Выйдя в нужный сектор мы обнаружили 4 русских. Мы шли выше, и набросились на них как хищные птицы.

Но эти красные совсем не хотели становиться нашей добычей. Они заметили нас издали и начали активно маневрировать.

Бой превратился в "собачью свалку" . Русские на виражах уходили из наших прицелов и сами пытались нас обстрелять.

Вот машина Штраубе задымилась и вышла из боя. Но наше преимущество было слишком велико.

Сначала загорелся один "Як", через секунды задымил второй.

А дальше случилось то,что я запомнил на всю жизнь.

Один из горящих русских резко изменил направление полёта и врезался в ведущего нашей группы капитана Хольце.

Бах! Огромный огненный взрыв на секунду ослепил меня!

-Господи, командир погиб!- раздался возглас в радиоэфире.

Бах! Второй подбитый русский последовал примеру первого! Еще один наш истребитель был превращен в облако горящих обломков.

-Чёртовы психи! - я услышал голос лейтенанта Дирксена по радио. - На три часа еще четвёрка "Яков"! Разворот на запад! Отходим! Эти сволочи не жалеют ни себя ни самолёты!

Я заложил крутой вираж и вышел из боя. Русские,кажется, не преследовали нас...

У меня было впечатление ,будто я вырвался из кошмара.

Четверо русских заставили ретироваться 14 наших самолётов, мы не могли пойти на такие потери ,которые хотели навязать нам русские. Мы должны были сохранить свои машины и себя для Германии..."

"Из воспоминаний ветеранов люфтваффе"

Ссылка на первоисточник
наверх