Два самолёта И-153 кружили над мостом, по которому проходили колонны пехоты, иногда проезжали танки и грузовики.
Лейтенант Галкин посматривал по сторонам. Немцы сегодня уже дважды пытались разбомбить мост. Однако их удавалось отпугнуть, и «юнкерсы» сбрасывали бомбы, не долетая до цели.
Вдруг Галкин заметил, как над рекой идут три немецких бомбардировщика.
Качнув крыльями ведомому, он дал знак следовать за ним. Раций на «чайках» не было.«Юнкерсы» пытались зайти на мост со стороны солнца, но им не повезло. Галкин заметил их, когда сам делал круг и был со стороны солнца.
И-153 кинулись вперёд. Наши устаревшие истребители проигрывали в скорости даже немецким бомбардировщикам, но это не мешало им быть отважными.
Стрелки «юнкерсов» открыли огонь по паре «чаек», но Галкин ушёл повыше и оттуда начал сыпать очередями, стараясь даже не попасть по немцам, а преградить им путь.
Пролетающие прямо рядом с кабиной огненные пунктиры из четырёх пулемётов явно действовали на немецких пилотов. «Юнкерсы» отвернули в сторону, и тут же их догнал ведомый Галкина, шедший в стороне.
Он всадил длинную очередь в хвост немецкого бомбардировщика, шедшего справа. «Юнкерс» задымил, из него посыпались бомбы, прямо в реку, он круто развернулся и со снижением ушёл к линии фронта.
Оставшаяся пара попыталась всё-таки прорваться к мосту. Но Галкин, набравший высоту, пикировал на ведущего, опутывая его нитями разноцветных трасс. И немцы не стали испытывать судьбу. Они сбросили бомбы, не долетев до цели, развернулись и ушли.
Горючего у «чаек» почти не осталось, окончились и боеприпасы. К тому же Галкин увидел, что самолёт его ведомого весь в пробоинах. Это прошёлся по нему стрелок из «юнкерса».
Оба И-153 приземлились на аэродроме.
- Заправляй! – махнул рукой техникам Галкин. Сам он подбежал к ведомому. Тот был легко ранен. Но улыбался, довольный первой воздушной победой.
Вооруженцы уже собирались выкатывать свои тележки с боеприпасами, чтобы снарядить самолёт Галкина. Ждали, когда его заправят.
С КП полка выскочил дежурный.
- Галкин! «Юнкерс» идёт к мосту! – он глянул на истребитель, в который ещё лили бензин, махнул рукой и убежал обратно. Больше самолётов в полку не было, не вернулись с вылета, а раций нет. Никак не вызвать.
- Уходи! – принял решение лейтенант. Он подбежал к своему истребителю и приказал заправщику уезжать.
- Так ещё это, - заправщик развёл руками, показывая, что только начал лить бензин.
Но Галкин быстро заставил его закрыть бак. Залез в самолёт и с помощью механика взлетел.
Вооруженец только сейчас опомнился. Он соскочил с тележки и побежал вслед за истребителем.
- Товарищ лейтенант, патроны-то! – кричал он взлетающему И-153. Но тот уже ушёл к мосту.
«Юнкерс» шёл на высоте. Он явно собирался бомбить неприкрытый никем мост с пикирования.
Две-три атаки, сбросить бомбы, а потом пройтись по скопившимся на берегах реки войскам из пулемётов. Достаточно, чтобы получить железный крест.
Лейтенант Галкин высматривал немца, поглядывая при этом на приборы. Горючего было немного.
- Ну где же ты?! - думал он. – Ага, привет!
«Юнкерс» шёл немного ниже «чайки» на встречно-пересекающемся курсе.
Галкин крепко закусил нижнюю губу и прибавил скорость до максимальной.
Немецкий пилот поздно заметил атакующую «чайку». Сначала он даже не понял, что делает советский лётчик. Тот без всякого обстрела бросился в лобовую атаку.
Таран!
И-153 правым верхним крылом снёс «юнкерсу» хвост. Тот сразу камнем рухнул вниз. Два парашюта раскрылись в небе, а бомбардировщик взорвался на земле, в километре от моста на своих же бомбах.
«Чайка» Галкина еле-еле добралась до своего аэродрома и с трудом приземлился. Винт изогнут, правое верхнее крыло оторвано. Но немецкий бомбардировщик не добрался до цели.
Свежие комментарии