Вопрос, нужно ли уступать нижнюю полку в поезде пенсионерам или пассажирам с детьми теперь совсем не праздный. Конечно, это вопрос этики, но есть некоторые вполне конкретные соображения на этот счет.
На днях был свидетелем такой картины в поезде. Купейный вагон, направление, которым пользуется много дачников, бабушек из деревень.
На нижней полке едет девушка. Разложилась, включила ноутбук, сидит за столиком, работает. Вдруг на одной из станций заходит пенсионерка. Боевая такая, с рюкзаком и тележкой. И начинает требовать уступить ей нижнее место.
Девушка объясняет, что не собирается этого делать, потому что ей нужно поработать, к чему-то там подготовиться, и она неслучайно купила билет именно вниз, переплатив за него больше тысячи рублей. Крики, ругань, оскорбления. В результате пенсионерка залезла-таки наверх.
Честно говоря, эта история вернула меня в советские времена и 1990-е. Тогда это было общим местом. Люди покупали любые места лишь бы уехать со словами: договоримся, поменяемся, уступят. Но теперь все иначе. Большинство пассажиров покупают не просто перевозку, но и определенные условия, определенный уровень комфорта. Сам перевозчик к этому подталкивает. Хорошие места – нижние – стоят дороже, а верхние места и купе у туалета – дешевле.
Кстати, знаете ли вы, что по условиям проезда, нижний пассажир имеет право занять весь рундук и вообще никого не пускать на свою полку. Даже к столику чай попить. А верхнему остается довольствоваться третьей полкой в плацкарте и багажным отсеком над проходом в купе. Но это крайности.
Я сам однажды попадал в подобную ситуацию. У меня был низ, у пенсионерки верх. Купе. Нижнее место я брал осознанно, поскольку ехал с кошкой. Я объяснил это пенсионерке, он покивала и нашла себе компанию по интересам среди других пассажиров купе, просидев всю дорогу у меня в ногах за беседой. Меня, конечно, раздражало, что я не могу поспать, но вроде как компромисс нашли.
Универсального рецепта – уступать или нет – не существует. Все зависит от ситуации, принципиальности, разницы в цене.
А вот что нужно сделать. Я больше чем уверен, что есть люди пенсионного возраста, которые ездят редко, покупают билет в кассе «подешевле» и не в курсе, что теперь разные полки по-разному стоят, и что уступать им место вряд ли кто-то горит желанием. Я думаю, кассиров стоит обязать информировать пожилых пассажиров об этом и отговаривать их от покупки верхней полки. На уровне инструкции: клиент пенсионер – предупреди о возможных последствиях.
Тогда таких ситуаций будет меньше.
Свежие комментарии