На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Как мы потеряли чемодан в плацкартном вагоне или поездка на юг в ССО

Все это случилось во время первой моей поездки на юг. Ехала я туда не для того, чтобы валяться на пляже. Ехала в составе студенческого строительного отряда 1-го курса нашего института в солнечную Молдавию для работы на виноградниках . Было это в 1981 году. Меня, как самую смелую и досрочно сдавшую сессию студентку, а также еще двух таких же успешных бойцов нашего ССО, отправили поехать на место расположения нашего отряда на несколько дней раньше, чем весь основной состав.

Это было нужно для того, чтобы подготовить предназначенное для нас общежитие к приезду всех 100 человек, а именно: увидеться с местным партийным и комсомольским начальством, проконтролировать завоз продуктов на кухню, получить постельные принадлежности и пр. Назывались мы в этом случае по-военному - квартирьерами.

Часть форменной одежды участника ССО. Брюки и куртка выдавались бесплатно.

Ехали мы и радовались, т. к. успешно закончили первый курс, наступили долгожданные каникулы, путь наш лежал в теплые края навстречу солнцу, фруктам и новым впечатлениям. Ну и как можно не радоваться жизни в 18 лет.

Надо сказать, что кроме нас, троих симпатичных девушек ехали в ту же сторону и два не менее симпатичных юноши из другого института. Мы быстро познакомились, попили чаю и начались долгие разговоры о студенческой жизни, о предстоящих наших трудах в ССО.

Юноши были нас на год старше, они уже закончили второй курс и знали, что такое студенческий отряд не понаслышке. Они сказали, что сбор фруктов в Молдавии - это наилучший вариант для работы летом в студенческом отряде. Это не такая тяжелая работа, как например проводником в том же плацкарте. Грязь за пассажирами убирать не надо и всегда на свежем воздухе. Это не так тяжело, как строительство коровника в деревне, когда ребят не кормили несколько дней и они вынуждены были ловить голубей на колхозном зернохранилище для пропитания. В общем, самый приемлемый вариант для девушек, чтобы летом потрудиться и денег подзаработать.

На фото монастырский голубь. На зернохранилище они еще толще и ленивее.

Кроме того, ребята были нас старше не только по годам, но и по стройотрядовским должностям -командир и мастер местного штаба. В отличие от нас они ехали в региональный штаб ССО, который находился в Кишинёве.

Знаки различия в советских студотрядах.

Наша станция была немного раньше, чем Кишинев, она называлась Бендеры. Выходить нам предстояло под утро. Тогдашний поезд "Ленинград-Кишинёв" следовал до конечной 36 часов и прибывал в столицу Молдавии часов в 6 утра. Естественно, никто из нас в эту ночь не спал. Ведь у ребят была гитара. Утомленные песнями и разговорами мы заснули как раз перед рассветом. Разбудил нас только проводник, причём минут за 10 до нашей станции. И тут начались очень поспешные сборы багажа. Ведь ехали мы не на три дня и у каждого было по большому чемодану вещей, не считая пакетов и сумок.

Плацкарт. Мирно спящие пассажиры.

Действовать надо было тихо, но быстро, т.к. остальные пассажиры в вагоне спали и яркий свет включать было нельзя. Все происходило в полусумерках завершающейся южной ночи и полудреме не проснувшихся еще студентов. Как и на всякой маленькой станции поезд в Бендерах стоял всего две или три минуты. В результате весь багаж был просто сброшен из вагона нам на головы нашими спутниками под крики: "До встречи!" Поезд тронулся и мы, подобрав свои чемоданы, направились к зданию станции, чтобы выяснить, куда нам двигаться дальше.

Вокруг была красота, всходило солнце и тут при свете его утренних лучей мы поняли, что один чемодан у нас чужой. Он такой же и даже ключ подошел к его замку, но чемодан был не наш. Открыв его, мы радостно выдохнули, т. к. это был чемодан одного из наших попутчиков, в нем были стройотрядовские бумаги с фамилиями, что и выдало его происхождение. Мы поняли еще одну вещь, что ребята скоро откроют чемодан с женскими принадлежностями и бегом помчались на станцию, чтобы позвонить через дежурного на вокзал в Кишинев и сообщить о нашей пропаже и находке одновременно. Ведь мобильных телефонов тогда еще не существовало.

Вот такой чемодан мы потеряли при высадке из поезда. Это был типичный чемодан советского путешественника в те годы.

Конец у этой истории хороший, наши попутчики приехали через несколько часов к нам в лагерь на служебной машине, забрали свой чемодан и отдали наш. К нашей радости, они его даже не открывали, т. к. по прибытию поезда на вокзал их уже ждало объявление о пропаже чемодана. Сами они, кстати, обнаружить подмену не успели.

P. S. Одинаковых вещей в советское время было много: одинаковые дома, мебель, одежда, книги. Так и вспоминается: "3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12". Ирония судьбы!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх