Уходит эпоха. Недавно легендарный самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», совершивший героическую посадку на заброшенной полосе в Ижме, был передан в музей. Теперь в России в коммерческой эксплуатации остается единственный самолет Ту-154М бортовой номер RA-85757. Летает он не так часто, как хотелось бы, поэтому для любителей авиации каждый полет — событие.
Сегодня Ту-154 встречали в аэропорту Домодедово, куда он прилетел из Сочи. Самолет садится очень громко и эффектно, этот звук не спутаешь с «Боингами» и «Эйрбасами».
Самолет Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Первый полёт Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 — самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолёт. Всего их было построено более 1000 единиц. Да, авиационная промышленность в СССР была куда сильнее, чем сейчас. Разрабатывались новые самолеты, над которыми трудились несколько КБ. Одно из самых сильных — туполевское.
Конкретно этот самолет с бортовым номером RA-85757 был выпущен почти 26 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре.
Он успел полетать в различных авиакомпаниях под флагами нескольких государств: Иран, Беларусь, Азербайджан, Россия. С 2002 года он летает в «Алросе».
Последний гражданский Ту-154 в России
На сегодняшний день Ту-154 уже устарел, этому самолету осталось летать недолго. Возможно, еще год. После этого несколько Ту-154 останутся только у государственных организаций.
Летали на Ту-154?
Свежие комментарии